Центральный магазин
Магазин
Магазин
8(495) 961-3329
8(495) 215-0485
8(495) 215-2719
8(495) 236-7336

Товаров в корзине нет

Перейти в каталог

В связи с высокой загрузкой просим Вас оставлять свои заказы электронно! Спасибо.

Как выбрать летние шины?

Почему же все таки постоянно необходимо менять зимние шины на летние и наоборот? Многие водители задают этот простой вопрос каждый раз, забывая о простых прописных истинах, пренебрегать которыми не рекомендуется. В первую очередь, вовремя смененный комплект покрышек обезопасит движение на автомобиле. Ведь от качества самой резины зависит не только поведение машины на дорожном полотне, но и жизнь водителя, сохранность его пассажиров, а также других участников дорожного движения, например пешеходов. Кроме того, эксплуатационные характеристики в зимний и летний период значительно отличаются. Именно поэтому настоятельно рекомендуется не использовать зимнюю резину летом, и, соответственно, летнюю – зимой.

Почему же нельзя использовать один тип покрышек круглый год?

Водитель должен понимать, что зимние и летние шины изготавливаются из каучуковой смеси, различной по качеству и внутренним свойствам. Зимняя авторезина изготовляется из материалов более мягких, поэтому во время увеличения температуры за окном, она теряет свои скоростные и управленческие качества. В свою очередь, летние шины производятся из каучука более жесткого по своему внутреннему составу. Во время сильных морозов он становится довольно упругим и тем самым уменьшает сцепные свойства колеса с дорожным полотном. Это приводит к снижению уровня безопасности и может вызвать незапланированный занос автомобиля.

Можно сделать вывод, что смена летней резины на зимнюю жизненно важна и необходима, особенно для неопытных водителей. Стоит более детально остановиться на вопросе о летних шинах. Следует отметить, что летняя авторезина имеет разнообразный рисунок протектора (ассиметричный или симметричный тип с направленным или ненаправленным рисунком).

Ассиметричные шины с направленным рисунком протектора практически всегда относятся к премиум-классу и являются очень дорогостоящими. При производстве покрышек с направленным рисунком приходится применять специальные технологии и материалы, что в конечном итоге сказывается на цене резины. Такой тип шин устанавливается на спортивные автомобили повышенной мощности или седаны бизнес-класса. Внутренняя часть протектора отвечает за сцепление с дорожным полотном, а внешняя выполняет функции самоочищения на мокрых трассах. Ассиметричные покрышки с направленным рисунком протектора выбирают водители, имеющие высокие запросы к авторезине, и способные заплатить за такие шины большую сумму денег. Примеры:


Главный плюс ассиметричных покрышек с ненаправленным рисунком – это стабилизация траектории движения автомобиля во время прохождения резких поворотов на слишком высокой скорости. Этот факт обеспечивается за счет большой плотности шины, особенно с внешней стороны. Также стоит отметить, что такая авторезина имеет две функциональные зоны, каждая из которых выполняет свои задачи. Например, наружная часть покрышки обеспечивает плавное движение автомобиля на сухом виде дорожного полотна, а внутренняя - направлена на реализацию управленческих качеств при поездках в плохую погоду. Водителям стоит выбирать подобные шины, если летний период времени в их регионе может быть достаточно дождливым. Кроме того, такой тип автомобильной резины подойдет водителям, которые предпочитают движение на высокой скорости. Не стоит забывать, что такие покрышки также обладают повышенным уровнем безопасности. Примеры:


Симметричный рисунок протектора направленного типа встречается в моделях шин довольно часто. Основной задачей такой резины является защита автомобиля от эффекта водного планирования при движении. Именно для этого в протекторе реализованы специальные желобки, которые эффективно дренажируют лишнюю жидкость. Подобный протектор называют «дождевым», потому как он прекрасно работает в неблагоприятную погоду, однако заметным образом ухудшает характеристики покрышки при поездках на сухом виде дорожного полотна. Этот факт объясняется тем, что желобки протектора уменьшают пятно касания шины с дорогой, что приводит к снижению сцепных свойств авторезины. Зачастую такую автомобильную шину выбирают водители, которые вынуждены часто ездить в непогоду, ведь именно для этого был создан данный тип протектора. Примеры:


Симметричный рисунок протектора ненаправленного типа встречается на рынке покрышек наиболее часто. Потому как он является одним из самых универсальных и бюджетных вариантов, шины подобного типа выбирает большая часть водителей. Кроме того, такая авторезина зачастую используется автомобильными гигантами для комплектации большинства своих автомобилей. Все больше владельцев разнообразных моделей машин выбирают данный тип покрышек, ведь в нем оптимально реализовано соотношение «цена-качество». Такая шина может быть использована в любую летнюю погоду, практически на всех видах дорожного полотна. Примеры:


Водителям, выбирающим летнюю авторезину, следует помнить, что покрышки бывают радиальные и диагональные. В свою очередь, корд играет одну из ключевых ролей в создании и предотвращении колеса от деформации, вследствие больших физических нагрузок. Шина без усиленного корда деформировалась бы максимально быстро. Вся авторезина имеет несколько слоев, каждый из которых выполняет свои собственные функции.

Не стоит забывать, что летние покрышки могут быть ориентированы для поездок на твердом дорожном полотне, либо по бездорожью, например, за городом. В свою очередь, летняя резина для внедорожников имеет довольно рельефный протектор, который позволяет преодолевать различные преграды во время движения.

Не стоит отступать от рекомендаций производителя по поводу типоразмера своих покрышек. Водитель должен понимать, что неправильно подобранный типоразмер может уменьшить общую безопасность во время поездок на автомобиле. Стоит также отметить, что следует учитывать максимальную нагрузку, которую может выдерживать покрышка. С данным вопросом также все предельно просто, для этого просто необходимо следовать рекомендациям производителя авторезины. По стандарту он должен соответствующим образом маркировать свой товар.

При выборе покрышек для уверенных поездок в летний период времени необходимо учитывать скоростные показатели вашего автомобиля. Зная индекс скорости шины, вы сможете выбрать самую подходящую. Естественно, что если покрышка имеет высокий индекс, например, может выдерживать скорость до 190 км/ч, не следует превышать данный лимит. Кроме того, эта скорость является граничной, поэтому не рекомендуется приближаться к такой отметке. Водитель должен понимать, что безопасность вождения зависит не только от качества шины, но и от правильно выбранного скоростного режима, дистанции и погодных условий. Также необходимо учитывать техническое состояние автомобиля и водительский стаж.

Одним из основных показателей летней покрышки является сцепление колеса на сухом дорожном покрытии. Этот показатель определяет, как тормозные характеристики, так и сцепление при движении по асфальтированным трассам. В первую очередь, на этот параметр имеет влияние состав каучуковой смеси, площадь контакта шины с трассой, а также стабильность формы пятна касания. Каждый водитель может детально изучить свойства отдельных шин в разнообразных тестированиях, которые часто можно найти в автомобильных журналах и на разнообразных сетевых ресурсах.

Еще одним показателем, который выгодно отличает шины друг от друга, является сцепление покрышки на мокрой дороге в непогоду. Прежде всего, этот фактор зависит от наличия или отсутствия в протекторе резины специальных химических добавок, а также присутствия специальных кромок сцепления, которые обеспечивают управленческие свойства шины. Одним из лучших способов оценить данный параметр являются результаты объективного тестирования.

Важным атрибутом покрышки является управляемость. Обладая этим параметром, шина может без особых проблем следовать траектории движения, которое выбирает водитель. Кроме того, от управляемости напрямую зависит информативность реакции покрышки на движение рулевого колеса, а значит – безопасность во время поездки. На этот важный аспект резины влияет форма протектора, жесткость центральной зоны шины, а также плечевых зон. Для уверенного движения в повороте, особую роль играет стабильность пятна касания колеса с дорогой. Стабильность напрямую зависит от конструкции каркаса шины, а также от присутствия усиленного брекера.

При выборе летней покрышки особое внимание следует уделить комфортабельности поездкам. Ведь водитель будет проводить за рулем большое количество времени, и, быть может, даже будет путешествовать на нем в сезон отпусков. Поэтому выбрать некачественную шину, значит лишить себя не только уверенности во время поездок, но и минимизировать уровень комфорта. Параметры последнего зачастую бывают довольно субъективными и зависят от предпочтений или привычек водителей. Но все же, основными характеристиками являются мягкость покрышки, уровень акустического шума и вибраций, а также ее способность поглощать небольшие неровности. Основными параметрами, которые влияют на комфортабельность шины, является ее внутренний состав, строение каркаса, расположение блоков протектора, а также специфика рисунка протектора. Он может иметь в защите автомобиля от акустического шума большое значение, ведь через разнообразные канавки, которые имеют разную длину и ширину, воздух из-под колеса может выходить без появления шума. Особенно ярко это заметно при движении на высокой скорости.

Стоит помнить, что выбирая летнюю шину, следует обращать внимание на уровень ее износостойкости и максимального пробега. Пробег зависит от условий эксплуатации автомобиля, характера дорожного полотна, а также от предпочтений водителя в стиле управления машиной. Кроме того, многое зависит именно от автомобиля, например, от качества амортизаторов или шаровых опор, а также от правильной расстановки углов колес (развал-схождение). К тому же, автолюбитель должен постоянно проверять давление в шине, ведь при его изменении может наблюдаться повышенный износ покрышки, а также потеря некоторых управленческих и скоростных характеристик.

Во время постоянного экономического кризиса и поквартального подорожания топлива, водители при выборе летней резины все больше внимания уделяют сопротивлению качения шины. Всем известно, что некоторые модели покрышек могут сэкономить до 5 % бензина. На низкое сопротивление качению влияет множество факторов, но основными все же являются: внутренняя конструкция каркаса, состав резинового слоя протектора, жесткость блоков протектора и т.д. Сопротивление качению и экономия топлива – это одни из наиболее сложно определяемых свойств в шине. В основном для выяснения подобной информации требуется наличие результатов специальных тестов. Кроме того, зачастую производители покрышек маркируют свой товар соответствующими индексами. Следует искать на шинах маркировку «Е», «Fuel saving» или «Economy». Но водителям стоит помнить, что снижение давления в покрышках ниже рекомендуемого, уменьшает вероятность экономии горючего примерно на 15%.

Новинки летних шин 2014

В преддверии нового сезона производители превзошли себя и почти все выпустили новинки. Среди прочих, особое внимание стоит обратить на:

Каждый водитель - и новичок, и профессионал - найдет в этом сезоне шины по душе и кошельку!