Центральный магазин
Магазин
Магазин
8(495) 961-3329
8(495) 215-0485
8(495) 215-2719
8(495) 236-7336

Товаров в корзине нет

Перейти в каталог

В связи с высокой загрузкой просим Вас оставлять свои заказы электронно! Спасибо.

Как выбрать зимние шины?

Рано или поздно каждый водитель, предпочитающий безопасность во время поездок, начинает задумываться над правильным выбором и покупкой зимней авторезины. Многие автолюбители до сих пор считают, что большой разницы между зимней и летней покрышкой не существует, но некоторые возразят, что дело заключается в цене на шину. Следует понимать, что разница, естественно, есть, и, конечно же, не всё зависит от стоимости товара.

Для начала необходимо уяснить для себя, что производители создают всего два вида зимней резины. К первому относится шипованная шина, а ко второму, соответственно, нешипованная. Каждый из представленных типов имеет свои особые плюсы или минусы, которые необходимо знать. Например, преимущество шипованных покрышек можно увидеть на трассе, которая покрыта толстым слоем снега или льда. В свою очередь, на дорогах с асфальтным покрытием или трассах со снежной кашей, авторезина пасует и показывает не очень качественные результаты. Нешипованная покрышка ведет себя абсолютно противоположным образом, на сухом асфальте демонстрирует отменное управление, а при выезде на обледенелые участки дороги проигрывает в управленческих качествах, а значит и в безопасности.

Водителям стоит понимать, что выбор зимней резины необходимо делать исходя из погодных условий и состояния дорожного полотна, на котором автомобиль вынужден будет передвигаться в зимний период времени. Также следует использовать интуицию и предыдущий опыт езды в это время года. Если в городе, в котором вы живете, температура воздуха редко опускается ниже -5 — -10°С, и зима радует малым количеством осадков, следует забыть о шипованных покрышках, потому как в принципе они вам не нужны. Также размеренно к покупке шин с шипами стоит отнестись жителям мегаполисов и крупных городов, в которых работа коммунальных служб налажена на высоком уровне. Обычно в подобных населенных пунктах уборка снега и очистка улиц ото льда происходит систематически, особенно, если осадков выпадет не много. Кроме того, дороги чаще всего посыпают специальным химическим веществом, которое не позволяет образовываться сколькой поверхности. Но, если уборка улиц и дорог в вашем городе проводится довольно редко или зимой вы вынуждены ездить на автомобиле в дальние командировки (за город), следует в обязательном порядке присмотреться к шипованным покрышкам.

Стоит помнить, что менять летнюю шину на зимнюю необходимо на 4-х колесах, а не выборочно. Многие думают, что достаточно всего лишь установить 2 зимние покрышки на ведущий мост и все будет в порядке, однако это совершенно неверно. Пытаясь сэкономить, водители забывают, что при подобной смене колес во время экстренного торможения может произойти непредвиденная ситуация, которая зачастую приводит к возникновению аварий. Например, если задние колеса останутся в летней резине, во время маневрирования или торможения на скользком покрытии задняя часть автомобиля может обогнать переднюю, что приведет к потере управления, пусть даже временной. Очевидно, что это может привести к нежелательным последствиям. Именно чтобы избежать подобных инцидентов, следует менять все 4-е колеса независимо от типа автомобиля.

Всем известно, что зимняя резина имеет меньшую жесткость, чем летняя. Сделано это специально для того, чтобы шина не «каменела» при заморозках и обеспечивала наибольшую связь покрышки с дорожным полотном. Подобные качества более ярко выражены у нешипованной зимней резины, ведь она существенно мягче шипованных шин.

Не стоит забывать, что нешипованная покрышка работает по абсолютно другому принципу, отличному от шины с шипами. Имея более мягкую структуру, обеспечивается отличный, а самое главное плотный контакт с дорожным полотном. В свою очередь, множественные ламели, которые всегда присутствуют в авторезине, защищают автомобиль от эффекта водного планирования, качественно отводя лишнюю воду и талый снег из-под пятна касания колеса. Кроме того, более глубокий протектор шины улучшает проходимость автомобиля по рыхлому или вновь выпавшему снегу, а также повышает информативность управление автомобилем в связи с тем, что протектор цепляется за дорогу.

Стоит также отметить, что производство зимних покрышек разделено на «европейский» и «скандинавский» типы. При изготовлении «скандинавских» автошин используется более мягкая каучуковая смесь, которая демонстрирует превосходные характеристики во время поездки на автомобиле при довольно низких температурах. Вследствие этого повышается безопасность при движении на малых скоростях в условиях суровой зимы, но заметным образом страдают другие показатели покрышки, например, тормозной путь на асфальте. Подобные шины демонстрируют отменные ездовые качества во время сильного снега или на обледенелой трассе. Но, к сожалению, явным минусом подобной резины является ее быстрый износ, особенно, если температура поднимается выше нулевой отметки на термометре. Таким образом, шина практически не может выдерживать условия теплой зимы и быстро приходит в негодность, если продолжать ее эксплуатацию, когда температура плюсовая.

Наиболее распространенными автошинами «скандинавского» типа являются такие модели покрышек:


«Скандинавские» покрышки чаще всего используют водители, которые проживают в условиях нордической зимы, когда температура на улице опускается ниже -30°С. В ближайших регионах России и странах СНГ такие территории хоть и встречаются, но все же они считаются исключительно редкими. В средней климатической полосе, Центральной Сибири и в крупных мегаполисах Центрального административного округа России целесообразнее всего использовать зимнюю авторезину «европейского» типа, речь о которой пойдет ниже.

Зимняя покрышка, не имеющая шипов и относящаяся к типу «европейской», создана с использованием особой резиновой смеси. Подобная инновация позволяет использовать шину в скоростном режиме и при этом особо не подвергать ее большому физическому износу. Чаще всего подобные покрышки могут иметь разные индексы скорости, начиная от 210 км/ч и заканчивая 240 км/ч. Однако водителям не следует выбирать такую резину, основываясь исключительно на индексе скорости, хотя, несомненно, он влияет на управленческие свойства покрышки. Шина, имеющая более высокий индекс, сможет легко управляться даже на большой скорости. Но автовладельцам не стоит забывать, что при покупке особое внимание следует уделить другим, более важным факторам. К таким следует отнести: общее состояние трасс, погодные условия, видимость в условиях плохой погоды и тип автомобиля, на котором подобная покрышка будет эксплуатироваться. Необходимо помнить, что только при тщательном обдумывании выбора шины и правильном скоростном режиме, водитель может абсолютно не волноваться о своей безопасности при использовании автомобиля в зимний период.

«Европейский» тип резины отлично подойдет для использования в демисезонные периоды. Благодаря тому, что подобная покрышка демонстрирует уверенное вождение на сухом и влажном асфальте, она является отличным выбором для водителей, проживающих в том регионе, где зима всегда теплая. Данный тип шин является универсальным, и цениться многими водителями за безопасность, а также за возможность ездить практически на летних скоростях в период первых заморозков, а также ранней весной. Кроме того, такие покрышки можно использовать наряду с «скандинавскими» шинами (до наступления сильных холодов и после них), защищая тем самым зимние «липучки» от преждевременного износа.

Покрышки «европейского» типа без шипов представлены на рынке автотоваров следующими моделями:


Теперь поговорим о шипуемых моделях зимних покрышек. Такие шины занимают на рынке покрышек довольно устойчивое положение. Этот факт обусловлен тем, что подобных моделей насчитывается намного большее количество, и каждая имеет свои отличительные черты. Например, резина может разниться по видам каучуковой смеси, которая использовалась при создании шины, формой шипов и рисунком ошиповки. В производстве подобных покрышек используется специальный каучуковый состав, который имеет высокие эластичные свойства. Именно они не дают им становиться твердыми при довольно низкой температуре. Поэтому данный вид авторезины в основном имеет индекс скорости Т, а значит может эксплуатироваться и отлично управляться на довольно высокой для зимы скорости. Однако стоит учесть, что если дорога имеет обледенелую поверхность, нужно максимально снизить скорость, тем самым обезопасив себя и других участников дорожного движения.

В производстве шипов для шин также используются модернизированные технологии, высококачественные материалы для внутреннего стрежня. Кроме того, шипы различаются по форме, среди которых наиболее популярной является круглая форма. Шипы с овальной или четырехгранной формой также распространены и все чаще применяются на разнообразных моделях покрышек. Кроме того, каждый год специалисты, производящие шипованные покрышки, используют разнообразные хитроумные инновации. Такие как, например, клейкая внутренняя основа шипа, которая не позволяет ему вылетать из основания колеса при больших физических нагрузках. Не стоит забывать, что практически все современные шипованные покрышки имеют ряд особенностей, связанных с шипами. Например, в то место где вставлены шипы, шина имеет более твердую резиновую смесь. Именно благодаря такой инновации, при больших физических нагрузках и деформации покрышки, шипы всегда остаются на своих местах и не вылетают. В свою очередь, те места шины, где шипов нет, имеют более мягкую внутреннюю структуру. Таким образом, подобные покрышки сочетают в себе плюсы как шипованной, так и не шипованной резины.

Ошиповка шин может быть произведена на заводе изготовителя, а может также входить в услуги официальных представителей производств или дилеров. Кроме того, ошиповку все чаще предоставляют сторонние мастерские, которые не имеют должного оборудования и сертификаций. Водителю стоит помнить, что подобная неквалифицированная ошиповка может ухудшить скоростные показатели покрышки. Кроме того, некачественная установка шипов может стать причиной их ранней потери во время движения автомобиля.

Следует также отметить, что перед использованием покрышки с шипами, необходимо позаботиться о некоторых простых моментах. Придерживаясь соответствующих правил, можно не только повысить безопасность вождения, но и увеличить срок службы шины. Если на автомобиль установлены новые покрышки, имеющие шипы, такие покрышки необходимо обкатать. Это означает, что необходимо придерживаться скоростного режима в 80 км/ч первые 300-500 км. Кроме того, во время обкатки настоятельно рекомендуется избегать экстренных торможений и резких ускорений автомобиля. Особенное внимание стоит уделить первым 100 км обкатки, ведь этот период самый важный. Именно в это время происходит «прикатка» шипов к шине, а также самой покрышки к диску. В этот период следует спокойно ездить в городских условиях или не спеша передвигаться за городом.

На данный момент, шипованные покрышки представлены такими моделями:

и прочими.